Акции Zynga упали ниже цены IPO в первый день торгов
17 декабря 2011 года
Акции компании-разработчика игр для социальных сетей Zynga упали ниже цены первичного публичного размещения (IPO) на NASDAQ в первый же день торгов, свидетельствуют данные биржи.
Zynga провела первичное публичное размещение акций (IPO) по верхней границе ценового диапазона и привлекла 1 миллиард долларов. Компания продала 100 миллионов, или 11% своих акций, по 10 долларов за ценную бумагу.
Торги акциями компании начались в пятницу на NASDAQ под тикером ZNGA с 11,08 доллара за акцию. Однако по итогам дня они закрылись на уровне 9,5 доллара за ценную бумагу - на 5% ниже уровня размещения.
Опасения инвесторов связаны с тем, что результаты Zynga во многом зависят от Facebook - доходы от игр в этой социальной сети составляют примерно 90% от выручки Zynga, пишет агентство Рейтер. Кроме того, отталкивающим фактором для инвесторов могла послужить крупная доля (около 37%) голосующих акций компании лично гендиректора Zynga Марка Пинкуса (Mark Pincus), в то время как в свободное обращение были выставлены лишь 2% акций.
Выход на биржу Zynga продолжил череду первичных публичных размещений акций популярных онлайн-сервисов. За прошедший год свои акции на бирже разместили соцсеть LinkedIn, онлайн-радио Pandora, скидочный сервис Groupon, а также российский поисковик "Яндекс".
Однако акции этих компаний торговались выше цены размещения в первый день на бирже. К примеру, ценные бумаги LinkedIn, вышедшей на биржу в мае, более чем удвоились в стоимости относительно цены размещения в первый день торгов и с тех пор не снижались до уровня IPO.
Zynga - крупнейший разработчик игр для социальной сети Facebook, среди ее разработок - хиты CityVille, FarmVille и Mafia Wars. Суммарная аудитория всех игр компании, по оценке Zynga на конец сентября 2011 года, превышает 227 миллионов человек в месяц.