Apple обсудила с медиакомпаниями будущее телевизионной индустрии - WSJ
19 декабря 2011 года

Компания Apple в рамках подготовки к выпуску собственного телевизора, неофициальная информация о котором в последнее время появляется все чаще, обсудила с крупными игроками медиарынка пути развития ТВ-индустрии, сообщил The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.

По данным издания, во встречах с представителями медиакомпаний принимали участие первые лица Apple, в том числе старший вице-президент Эдди Кью, отвечающий за развитие онлайн-сервисов. В ходе, по крайней мере, одной из таких встреч речь шла о технологии, позволяющей телевизору реагировать на голосовые команды и движения пользователя.

Источник WSJ отмечает, что Apple не уточняла детали своих телевизионных проектов и пока не сделала своим партнерам каких-то конкретных предложений в этой сфере.

Эксперименты с технологиями управления при помощи жестов ведутся не первый год. Некоторые производители внедрили такую функцию в свои телевизоры, однако подобная возможность пока не стала повсеместной. В настоящее время самым массовым устройством, использующим технологию жестового управления, стал контроллер Kinect для игровой приставки Xbox 360. В марте 2011 года, спустя примерно четыре месяца после начала продаж, его производитель, компания Microsoft, объявила о реализации 10 миллионов экземпляров.

Эксперты уже давно прогнозируют, что Apple разрабатывает собственную модель телевизора, однако официально эта информация не подтверждена. Сейчас компания предлагает лишь устройство Apple TV, которое подключается к телевизору и позволяет смотреть фильмы и сериалы, купленные в интернет-магазине Apple iTunes Store.

По данным Жене Манстера (Gene Munster) из аналитической компании Piper Jaffray & Co, Apple может выпустить телевизор к концу следующего года. Манстер один из первых предположил, что Apple готовит подобное устройство под своим брендом.

Поводом для новой волны слухов о том, что Apple ведет разработку телевизора, послужила официальная биография основателя компании Стива Джобса, продажи которой стартовали в октябре. Автор книги, Уолтер Айзексон, рассказывает о желании Джобса выпустить устройство, которое изменит телевидение, подобно тому, как iPod изменил индустрию звукозаписи.

Согласно одной из идей Джобса, купив фильм и начав смотреть его на мобильном устройстве, пользователю не потребуется совершать дополнительные действия, чтобы продолжить просмотр на большом экране.

Пример компании Google, пытавшейся объединить телевидение и интернет в своем проекте Google TV, показал, что спешка может привести к провалу всей затеи. Партнер интернет-гиганта, компания Logitech, первая выпустившая совместимое устройство Logitech Revue, отказалась от его производства в ноябре. Одной из основных причин неудачи Google TV на начальном этапе эксперты называют общую сырость решения.