Facebook купила геолокационный сервис Gowalla - СМИ
3 декабря 2011 года
Крупнейшая в мире соцсеть Facebook, по неофициальной информации, купила геолокационный сервис Gowalla, сообщает CNN со ссылкой на источник, близкий к Gowalla.
Сумму сделки не уточняется. Представитель Facebook отказался прокомментировать CNN информацию о возможной покупке.
"Мы не комментируем слухи и спекуляции", - заявил он. Представители Gowalla также не дали комментариев относительно информации о сделке с Facebook.
Мобильный сервис Gowalla, основанный в 2009 году, позволяет пользователям отмечаться через приложения для платформ Android, iOS, WebOS и BlackBerry OS, а также на специальном мобильном сайте m.gowalla.com.
Число пользователей сервиса по данным на май 2011 года, составляло порядка 1,5 миллиона человек. Штаб-квартира компании находится в Остине, штат Техас, команда насчитывает несколько десятков человек. Среди инвесторов Gowalla - фонды Graylock Partners и Founders Fund.
Большинство сотрудников Gowalla, включая основателя сервиса Джоша Уильямса (Josh Williams), перейдут в головной офис Facebook в Пало-Альто, сообщил источник CNN. По его данным, они будут работать над улучшением нового вида пользовательских профилей Timeline, который был анонсирован в сентябре текущего года и постепенно становится доступен всем пользователям Facebook.
Главным конкурентом Gowalla на рынке геолокационных сервисов является Foursquare, которым пользуются более 15 миллионов человек. Представители Foursquare уже заявили, что поздравляют Уильямса и команду сервиса Gowalla со сделкой, пишет издание Mashable.
Джош Уильямс заявлял ранее в интервью , что намерен развивать сервис за пределы уже ставших традиционными "чек-инов" и локализованных скидок. С сентября этого года сервис Gowalla начал позиционировать себя как мобильный гид для туристов.
По словам источника CNN, решение о том, сохранятся ли приложения Gowalla как отдельные продукты, пока не принято. Однако Facebook, покупая новые стартапы, как правило, закрывает их собственные продукты и внедряет их технологии в собственные инновации. Среди недавних сделок такого рода были покупки компаний Beluga, Hot Potato, Drop.io, Snaptu, Digital Staircase и других.
В августе Facebook предоставила пользователям соцсети возможность добавлять информацию о своем местоположении к публикуемым сообщениям и фотографиям. Данная геолокационная функция доступна не только с мобильных устройств, но и в веб-версии сайта.
Число пользователей Facebook превышает сейчас 800 миллионов. В августе директор Facebook по корпоративному развитию Воган Смит (Vaughan Smith) заявил, что в 2011 году соцсеть намерена приобрести в общей сложности 20 компаний - в два раза больше, чем в прошлом году.