Google опубликовала фотографии Японии до и после землетрясения
14 декабря 2011 года

Компания Google опубликовала архив интерактивных фотографий северо-восточных регионов Японии, пострадавших от землетрясения и цунами в марте 2011 года, с помощью которого интернет-пользователи могут совершить виртуальное путешествие по стране до и после стихийного бедствия, сообщает блог Google.

Землетрясение магнитудой 9,0, вызвавшее цунами высотой более десяти метров, произошло 11 марта на северо-востоке Японии. В результате погибли и пропали без вести более 22 тысяч человек. Разгул стихии привел к аварии на атомной электростанции "Фукусима-1", где произошло несколько взрывов и утечка радиации.

Пользователи функции Street View картографического сервиса Google Maps могут просмотреть 360-градусные панорамные снимки пострадавшего региона, а посетители специально созданного сайта "Build The Memory" могут сравнить панорамы до и после разрушительного землетрясения, а также разместить собственные фотографии последствий.

Для создания фотоархива специальные автомобили Google Street View проехали более 44 тысяч километров, отмечает Google. Они создали снимки 82 городов в префектурах Фукусима, Мияги, Ямагата и других.

"Мы надеемся, что этот электронный архив окажется полезным для исследователей, изучающих последствия природных катастроф. Кроме того, мы считаем, что с его помощью любой человек в мире сможет оценить масштаб ущерба, причиненного стране", - отмечает менеджер по продукту Street View Кей Кавай (Kei Kawai).

В нижнем левом углу каждого снимка указан месяц и год его создания. По словам разработчиков Google, эта функция была одной из наиболее запрашиваемых пользователями за последние годы, так как без указания даты съемки фотографии могут быть недостоверными.

Землетрясение в Японии вызвало активный отклик у пользователей Сети - практически сразу же после стихийного бедствия в интернете был запущен ряд инициатив для моральной и материальной поддержки жителей страны. Природная катастрофа в Японии вошла в число наиболее обсуждаемых тем по итогам 2011 года сервисов Facebook и Twitter.