Google продолжает переговоры с Mozilla по рекламе в браузере Firefox - СМИ
6 декабря 2011 года
Представители компаний Google и Mozilla продолжают переговоры о продлении контракта на разделение доходов от контекстной рекламы в поисковых запросах пользователей браузера Mozilla Firefox, сообщил сайт Cnet.
Срок предыдущего трехлетнего контракта с Google, приносящего Mozilla львиную долю дохода (84% в 2010 году), истек в ноябре. Крупнейшая в мире интернет-корпорация активно продвигает собственный браузер Chrome, который, по оценкам некоторых аналитиков, уже превзошел Firefox по популярности и занял второе место на рынке. Эксперты ожидали, что Google, имея собственный сильный продукт, может быть не заинтересована в продлении контракта с Mozilla, что поставило бы под вопрос дальнейшее развитие Firefox.
Google в комментарии Cnet подтвердила наличие контракта с Mozilla и неизменность прежних отношений между компаниями. Представители Mozilla, в свою очередь, сообщили, что переговоры с Google находятся в активной фазе.
Поисковая система Google используется по умолчанию в стандартной сборке Firefox, именно за это некоммерческая организация Mozilla и получает отчисления Google.
В октябре текущего года Mozilla сообщила также о партнерстве с компанией Microsoft, в рамках которого была представлена сборка Firefox с поисковым сервисом Bing, установленным по умолчанию. Некоторые обозреватели восприняли это как еще один сигнал ухудшения отношений между Google и Mozilla. Их оппоненты напоминают о существовании аналогичных сборок Firefox с сервисами от Yahoo, Twitter и "Яндекс".