Музыкальный сервис Spotify запускает платформу для разработчиков
1 декабря 2011 года

Интернет-сервис Spotify, позволяющий слушать легальную музыку на компьютере и мобильных устройствах в режиме потокового вещания, запускает платформу для разработчиков приложений, сообщает сайт Spotify.

Сервис Spotify позволяет слушать музыку в потоковом режиме или в офлайне. Скачивание музыки, а также прослушивание треков без рекламы доступно за абонентскую плату, либо сервисом можно пользоваться в онлайн-режиме бесплатно в обмен на просмотр рекламы. Spotify был основан в 2007 году в Швеции. Интернет-сервис работает в нескольких странах Европы, а летом 2011 года, после долгих переговоров с музыкальными лейблами, Spotify стал доступен для американских пользователей. В России сервис пока не доступен.

"Spotify Platform дает возможность сторонним разработчикам создавать инновационные музыкальные приложения. Они будут визуально и функционально интегрированы со Spotify и доступны через поисковый сервис для приложений App Finder", - сообщается в релизе. Равно как и компания Apple, владеющая магазином приложений Apple App Store, Spotify будет утверждать новые приложения до их появления на сервисе.

С помощью новой платформы Spotify позволит создавать виртуальные "клубы", где пользователи смогут совместно прослушивать музыку, предоставлять возможности артистам для продвижения своего творчества, а также размещать музыкальные рекомендации от профильных изданий. По словам гендиректора Spotify Даниэля Эка (Daniel Ek), приложения будут доступны пользователям как платной, так и бесплатной версии сервиса.

Платформа запущена в бета-версии, ее релиз для всех желающих пользователей и разработчиков состоится позже в декабре. Партнерами при запуске Spotify Platform выступили популярные музыкальные и медиа-ресурсы, включая Billboard, The Guardian, Last.fm, Rolling Stone и другие.

Всего в первое поколение приложений Spotify вошли 16 партнерских программ, из которых 12 доступны уже сегодня. Приложения на платформе сервиса могут быть как глобальными (таковых сейчас разработано 13) и локальными - созданными для конкретной страны. В число последних вошли программы от сервисов Tunigo в Швеции, а также планируемые к запуску Gaffa в Дании и Dagbladet в Норвегии.

Spotify стал одним из первых партнеров соцсети Facebook при запуске в сентябре масштабного расширения платформы Open Graph для мультимедийных, игровых и новостных приложений сторонних ресурсов. Эксперимент с интеграцией оказался успешным - по данным Spotify, с помощью Facebook сервис привлек 7 миллионов новых пользователей всего за два месяца. Кроме того, на прошлой неделе Spotify объявил, что число подписчиков платной версии сервиса выросло с сентября на четверть и превысило 2,5 миллиона.

По данным сервиса, сейчас в его базе размещены порядка 15 миллионов треков и ежедневно добавляются около 20 тысяч новых композиций. Одним из инвесторов Spotify является фонд российского миллиардера Юрия Мильнера DST Global.