Регуляторы США одобрили покупку Google рекламной компании AdMeld
2 декабря 2011 года
Антимонопольные регуляторы США одобрили в пятницу покупку интернет-компанией Google разработчика графической онлайн-рекламы AdMeld, говорится в сообщении на сайте Минюста США.
Google анонсировала планы купить AdMeld за 400 миллионов долларов в июне текущего года. С помощью технологий AdMeld компания намерена расширить свою долю на рынке баннерной рекламы. Эксперты рынка высказывали мнение, что сделка могла вызвать вопросы у регуляторов, так как Google имеет шансы занять монопольное положение на рынке онлайн-рекламы.
"Антимонопольный отдел Минюста получил от Google, AdMeld и других участников рынка подробную информацию, касающуюся сделки. Изучив доказательства, отдел решил, что сделка не сможет существенно повлиять на конкуренцию на рынке баннерной рекламы", - говорится в заявлении министерства.
AdMeld, основанная в 2007 году, предлагает клиентам размещение рекламы в режиме реального времени, позволяя выбирать, кому и какую рекламу показывать в данный момент. С момента основания компания получила порядка 30 миллионов долларов инвестиций от венчурных фондов Foundry Group, Spark Capital, Norwest Venture Partners и Time Warner Investments. Среди ее клиентов - медиакомпании Discovery Communications, FOX News, Thompson Reuters и TimeOut.
Онлайн-реклама является главным источником монетизации Google - по итогам трех кварталов 2011 года на ее долю пришлось 26,4 миллиарда долларов или 96% от общего объема выручки. Основными рекламными инструментами Google являются поисковая оптимизация и контекстная реклама, однако компания усиливает конкурентные позиции на рынке баннерной рекламы.
По прогнозу главы совета директоров Google Эрика Шмидта, рынок баннерной онлайн-рекламы может достичь ежегодного объема в 200 миллиардов долларов менее чем через 10 лет.