Клиенты Twitter смогут таргетировать рекламу по интересам пользователя
31 августа 2012 года

Сервис микроблогов Twitter позволит рекламодателям таргетировать промо-кампании форматов Promoted Tweets ("Продвигаемые твиты") и Promoted Accounts ("Продвигаемые аккаунты") по специфическим интересам пользователя, сообщает корпоративный блог Twitter.

Ранее клиенты Twitter уже могли использовать социальный граф Twitter (составляется на основе сообщений, ретвитов и подписок пользователей) для таргетинга рекламы - сервис позволял брендам демонстрировать рекламные кампании только тем пользователям, чьи интересы были схожи с существующими подписчиками аккаунта конкретного бренда.

Новая функция позволяет рекламодателям выбрать одну или несколько категорий интересов и демонстрировать сообщения только тем пользователям, которые выражали подобные интересы в своих твитах.

Twitter предоставит клиентам два вида таргетинга по интересам. В рамках первого рекламодатель выбирает категорию и подкатегорию интересов в зависимости от продвигаемого продукта. Так, если заказчик намерен прорекламировать новую комедию о собаке, то он сможет выбрать подкатегорию "Собаки" из раздела "Домашние животные" и "Комедии" из категории "Фильмы и телевидение". Всего Twitter предлагает более 350 вариантов категоризации интересов пользователей.

Второй вид таргетинга является более узконаправленным - в его рамках клиент может указать конкретные аккаунты Twitter-пользователей, которые релевантны продвигаемому продукту, и демонстрировать рекламу только им и пользователям со схожими интересами (однако не фолловерам этих аккаунтов). Так, если рекламодатель продвигает новый альбом музыкальной группы, то он может указать ссылки на Twitter-аккаунты похожих групп и рекламировать концерты среди пользователей с похожими музыкальными вкусами.

По словам представителей компании, бета-тестирование новых функций таргетинга с ограниченным числом партнеров оказалось успешным - рекламодатели фиксировали рост вовлеченности пользователей и интерес к контенту. С сегодняшнего дня таргетинг по интересам стал доступен всем рекламным партнерам Twitter.

Кроме того, Twitter объявил о снижении минимальной планки для размещения рекламы Promoted Tweets по аукционной системе с 0,5 до 0,01 доллара. По словам представителей сервиса, снижение цены позволит большему числу брендов размещать рекламу в Twitter, однако не свидетельствует о снижении интереса к платформе со стороны существующих рекламодателей.

Нынешний этап развития Twitter отличается активизацией усилий по монетизации - за последний год сервис запустил много новых рекламных инструментов, среди которых, например, возможность размещать рекламу представителям малого и среднего бизнеса, рекламу в приложениях для устройств на базе iOS и Android, а также в мобильной версии ресурса и другие.

Рекламная выручка Twitter в 2011 году составила порядка 139,5 миллиона долларов, по данным eMarketer. По данным источников агентства Bloomberg, Twitter планирует сгенерировать как минимум 1 миллиард долларов выручки в 2014 году, что будет означать вдвое более быстрое развитие сервиса по сравнению с прогнозами. Аналитики из eMarketer предполагают, что продажи Twitter в 2014 году составят порядка 540 миллионов долларов.