Олимпийские игры в Лондоне вызвали повышенный интерес у пользователей интернет-сервисов
13 августа 2012 года

Олимпийские игры в Лондоне вызвали повышенный интерес у интернет-пользователей, которые активно обсуждали соревнования и спортсменов, а также искали информацию о них, следует из статистики сервиса микроблогов Twitter и российской поисковой системы "Яндекс".

Олимпийские игры в Лондоне прошли с 25 июля по 12 августа. На летних Играх 2012 года разыгрывалось 302 комплекта наград в 37 видах спорта.

Согласно статистике Twitter, во время Олимпийских игр пользователи написали около 150 миллионов сообщений, связанных с соревнованиями. При этом в первый день Игр в Лондоне - до и во время церемонии открытия - пользователи сервиса опубликовали сообщений больше, чем в течение всей Олимпиады в Пекине в 2008 году.

Самыми популярными моментами соревнований у пользователей Twitter стали победы ямайского спринтера Усейна Болта на дистанции 100 и 200 метров. Делясь сообщениями о его победах, пользователи публиковали более 74 и 80 тысяч сообщений в минуту соответственно.

Победа британца Энди Маррея в олимпийском теннисном турнире и мировой рекорд ямайской сборной в легкоатлетической эстафете 4х100 метров также вызвали всплеск активности у пользователей Twitter - они писали более 50 тысяч сообщений в минуту.

При этом девять спортсменов удостоились упоминания в более чем миллионе сообщений пользователей сервиса каждый. Их список возглавляет бегун Усейн Болт, за ним идут пловец Майкл Фелпс, прыгун в воду Томас Дэйли, пловец Райан Лохте и другие. Российских спортсменов в этом списке не оказалось.

Самым популярным видом спорта у пользователей Twitter оказался футбол - он упоминался в 5 миллионах сообщений. Также интерес вызвали плавание, легкоатлетические соревнования, гимнастика и волейбол.

Пользователи Twitter не обошли стороной и церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр. Так, во время выступления группы Spice Girls на закрытии Игр пользователи писали 116 тысяч сообщений в минуту.

Российские интернет-пользователи также проявили высокий интерес к Олимпиаде в Лондоне. Согласно статистике поисковой системы "Яндекс", ее пользователи задали более 7 миллионов запросов об Олимпийских играх - и это не считая запросов про конкретных спортсменов, виды спорта и события во время игр.

Как отмечают представители "Яндекса", чаще всего пользователей интересовала информация об Олимпиаде в целом, расписание соревнований, трансляции, сведения о победителях.

Пользователи поисковой системы "Яндекс" задавали и не совсем обычные запросы - например, "почему китайцы выигрывают олимпиады", "статусы про олимпиаду", "режиссер олимпиады 2012", "нло на олимпиаде", "секс на олимпиаде", "мистер бин олимпиада" и другие.

ОЛИМПИЙСКИЕ СПЕЦПРОЕКТЫ

Интернет-сервисы запускали для Олимпийских игр в Лондоне и специальные проекты. Так, Twitter в партнерстве с телекомпанией NBC запустил специальную страницу на сервисе, на которой собирались сообщения об Олимпиаде от пользователей, спортсменов, тренеров, известных личностей и прочее.

Интернет-компания Google решила посвятить Олимпийским играм в Лондоне серию праздничных логотипов - "дудлов". Компания подготовила 17 специальных логотипов для главной страницы своего поисковика, первый из них был опубликован 27 июля - в день церемонии открытия летних Игр 2012 года.

В последующие дни интернет-компания публиковала дудлы в честь разнообразных олимпийских дисциплин - стрельбы из лука, прыжков в воду, фехтования, спортивной гимнастики, хоккея на траве, настольного тенниса, толкания ядра, прыжков с шестом, синхронного плавания, метания копья, художественной гимнастики.

Кроме того, Google подготовила четыре анимационных "дудла". Управляя атлетами при помощи клавиатуры, пользователи могли совершить забег с препятствиями на время, забрасывать мячи в баскетболе, забивать голы в футболе, а также поучаствовать в гонке на каноэ.

Олимпийский проект запустила и компания "Яндекса". В специальном разделе на сайте компании можно было узнать расписание соревнований, посмотреть общий медальный зачет и достижения команд в разных видах спорта, прямые видео- и текстовые трансляции, свежие видеоролики на олимпийскую тематику, новости и фотографии.

Как отмечают представители компании, за две недели работы проекта его посетили более 10 миллионов пользователей, которые просмотрели страницы проекта более 60 миллионов раз.

Следующая летняя Олимпиада состоится в 2016 году в бразильском городе Рио-де-Жанейро.