Пользователи LiveJournal теперь будут получать деньги за публикацию чужих записей
31 августа 2012 года
Блогхостинг LiveJournal ("Живой Журнал", ЖЖ) предоставил пользователям возможность платить за перепубликацию своих постов, что позволит ускорить распространение записи и привлечь новую аудиторию, сообщил руководитель LiveJournal Russia Илья Дронов на сайте сервиса.
"Как и обещали, теперь есть возможность спонсировать распространение своей записи через систему новых репостов", - говорится в сообщении Дронова.
Новая функция, о планах по реализации которой было объявлено в апреле, позволит пользователям, с одной стороны, расширить аудиторию своего блога, а с другой - заработать на распространении чужих материалов.
Бюджет, который будет потрачен на распространение публикации, определяет сам пользователь. При этом вознаграждение другим пользователям будет выплачиваться с учетом их "социального капитала" - специального показателя, рассчитываемого, в том числе, на основе авторитетности блога. Переопубликовать чужую запись за деньги смогут только те пользователи, у которых "социальный капитал" больше 20.
Администрация "Живого Журнала" предусмотрела и меры, которые помогут избежать мошенничества. Вознаграждение за перепубликацию выплачивается через 24 часа, что позволит избежать ситуации, когда пользователь перепубликуют запись, получает вознаграждение и тут же удаляет сообщение.
ПЕРСОНАЛЬНОЕ МЕДИА
Запуск данной функции является очередным шагом в стратегии сервиса, согласно которой руководство LiveJournal планирует предоставить пользователям инструменты для привлечения аудитории и монетизации своего блога.
Как заявил в четверг на пресс-конференции Дронов, целью администрации "Живого Журнала" является дать пользователям возможность создавать персональное СМИ и получать за это деньги.
В настоящий момент все расчеты на сервисе LiveJournal происходят во внутренней валюте сервиса - "жетонах". Однако, по словам Дронова, примерно через три месяца у пользователей появится возможность конвертировать виртуальную валюту в рубли.
Кроме того, у пользователей появится еще один способ дохода - специальный блок на странице, в котором можно будет рекламировать другие блоги.
По словам Дронова, ближе к концу года LiveJournal планирует запустить анонсированную ранее программу, в рамках которой раздаст авторам интересных, но непопулярных блогов 300 тысяч долларов в виртуальной валюте на их продвижение на сервисе.
При этом в планах у LiveJournal начать через два-три года конкурировать с традиционными СМИ.
Сервис LiveJournal принадлежит компании SUP Media, которая также владеет изданиями "Газета.Ru" и "Чемпионат.com", сервисом по подбору автомобилей Quto.ru, сайтом о путешествиях Redigo.ru и рекламным агентством +SOL. По данным представителей блогхостинга, русскоязычный сегмент LiveJournal насчитывает около 35 миллионов уникальных посетителей в месяц, более 6,8 миллиона зарегистрированных аккаунтов и более 290 миллионов записей.