Пользователи мобильной версии YouTube смогут не досматривать рекламу
23 августа 2012 года

Крупнейший в мире видеохостинг YouTube представил новый формат мобильной рекламы на базе системы TrueView, которая позволяет мобильным пользователям не досматривать ролик до конца, а рекламодателю - платить только за реально просмотренную рекламу, сообщает корпоративный блог YouTube.

Google впервые запустила систему TrueView в десктопной версии YouTube в декабре 2010 года. Посетители сайта могут либо пропускать рекламный ролик, размещенный по этой технологии, после первых пяти секунд его просмотра, либо выбирать для просмотра один из трех рекламных роликов.

При использовании TrueView рекламодатель платит порталу только в том случае, если посетитель просмотрел не менее 30 секунд рекламы, либо всю ее до конца, если длительность ролика составляет менее 30 секунд (модель оплаты cost per view). Такой метод считается рекламодателями эффективнее статического размещения, при котором плата взимается за время (дни, недели) нахождения ролика на сайте.

По словам разработчиков, возможность разместить рекламу внутри видеороликов с использованием технологии TrueView позволит рекламодателям монетизировать мобильный трафик. Кроме того, у них появится возможность взаимодействовать только с действительно заинтересованной аудиторией, говорят в Google.

Подобный формат рекламы хорошо подходит для мобильных устройств, поскольку их пользователи реже готовы тратить время и трафик на просмотр ненужной рекламы, пишет The New York Times.

По данным YouTube, около 65% рекламных блоков, встроенных перед видеороликами в десктопной версии сайта, уже предлагают пользователям несколько рекламных роликов на выбор. "Это позволяет добиться гораздо лучшего пользовательского опыта, когда он чувствует возможность такого же контроля над просмотром рекламы, какой он имеет над просмотром контента", - говорит менеджер по монетизации YouTube Фил Фархи (Phil Farhi).

YouTube предлагает рекламодателям и другие форматы продвижения в мобильной версии, среди которых - баннерная реклама, адаптированная под небольшой экран, и продвижение роликов в поисковой выдаче сайта.

Число пользователей крупнейшего в мире видеохостинга YouTube превышает 800 миллионов. По данным сервиса, более 20% всех просмотров роликов на YouTube происходит с мобильных устройств.