Темпы прироста аудитории Instagram снизились в 5,5 раз за последние пять месяцев
18 января 2013 года
Фотосервис Instagram, принадлежащий Facebook, в 5,5 раз снизил темпы привлечения новых пользователей за последние пять месяцев, увеличив свою аудиторию в период с конца июля по январь всего на 10 миллионов человек - до 90 миллионов, согласно статистике сервиса.
Спад наблюдается после сильного роста аудитории Instagram с марта по июль, когда число пользователей сервиса выросло на 55 миллионов человек - на фоне выпуска Android-версии сервиса и покупки ресурса соцсетью Facebook. На снижение темпов роста могли повлиять сразу несколько факторов - насыщение аудитории, противоборство с Twitter и недовольство пользователей новыми правила Instagram.
Летом 2012 года Twitter закрыл информацию о друзьях пользователей для сервиса Instagram, из-за чего пользователи Instagram лишились возможности быстро добавлять в рамках фотосервиса своих друзей по Twitter. В декабре Instagram отключил возможность просмотра созданных с его помощью фотографий в микроблогах Twitter.
При этом ранее администрация Twitter запустила собственный фотосервис, который, фактически, дублирует функционал Instagram. Кроме того, в декабре в Twitter появилась возможность обрабатывать фотографии художественными фильтрами - одно из главных преимуществ Instagram.
Функции обработки фотографий появились за последнее время и в других интернет-сервисах, которые так или иначе конкурируют с Instagram и отбирают у сервиса аудиторию. Например, подобный функционал реализовали российские социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники".
Отток пользователей мог быть связан и со скандалом вокруг новых правил Instagram, касающихся рекламы, согласно которым администрация ресурса могла использовать загруженные фотографии в рекламных целях без разрешения авторов. После критики со стороны пользователей руководство сервиса отказалось от новых правил, но оставила за собой право предоставлять информацию о своих пользователях Facebook, которая, в свою очередь, сможет продавать эти данные рекламодателям.
Правила сервиса и политика приватности Instagram в обновленной редакции вступят в силу 19 января 2013 года. На снимки, загруженные до этого дня, правила не распространяются.
Кроме того, можно говорить о некотором насыщении аудитории и естественной стабилизации темпов прироста пользователей Instagram.
По данным представителей фотосервиса, активная месячная аудитория сервиса в настоящий момент составляет 90 миллионов человек, которые ежедневно публикуют около 40 миллионов фотографий в день, а также ставят 8,5 тысяч отметок "Мне нравится" и 1 тысячу комментариев в секунду. В конце июля администрация фотохостинга отчиталась о 80 миллионах пользователей, а в марте 2012 года - о примерно 25 миллионах пользователей.
Суммарный прирост аудитории Instagram за 2012 год составил 75 миллионов пользователей, хотя за 2011 год администрация ресурса смогла привлечь только 13 миллионов пользователей.
Согласно статистике сервиса AppStats на четверг, месячная аудитория Instagram составляет 49,1 миллиона человек, а дневная - около 4,6 миллиона пользователей. При этом с 19 декабря дневная аудитория сервиса, по данным AppStats, сократилась втрое с 15,9 миллиона человек. Как отмечает издание All Things Digital, расхождение с официальной статистикой сервиса происходит из-за того, что сторонние аналитические сервисы измеряют активность аккаунтов Instagram, привязанных к профилям в Facebook. Однако далеко не все пользователи связывают свои аккаунты в Instagram и Facebook.
Кроме того, издание отмечает, что сравнение с предыдущей статистикой о числе пользователей Instagram может быть некорректно, поскольку администрация сервиса раньше раскрывала число зарегистрированных пользователей, а не активную месячную аудиторию. Как пишет ATD, в сентябре 2012 года Instagram сообщал о 100 миллионах зарегистрированных пользователей.
Основная функция Instagram - обмен фотографиями с другими пользователями приложения. Также Instagram позволяет накладывать спецэффекты на снимки с камеры смартфона, что позволяет, например "состарить" фотографию или скрыть недостатки в ее качестве.