"Яндекс" надеется в 2013 году увеличить долю на рынке интернет-поиска в Турции с 2% до 9%
19 февраля 2013 года
Компания "Яндекс" рассчитывает на увеличение до 9% своей доли на интернет-рынке Турции по итогам 2013 года, занимая в настоящий момент около 2% этого рынка, заявил генеральный директор компании "Яндекс" Аркадий Волож на пресс-конференции во вторник.
"Мы прошли медленную часть (прироста доли - ред.) - до 2%, в этом году должны быть быстрее - еще 7%. Если у нас будет 9% к концу года, то мы более-менее идем по теории", - заявил Волож.
Согласно упомянутой Воложем теории, основанной на росте долей "Яндекса" и Google на российском рынке, поисковики на новом для себя рынке показывают S-образный рост своей доли. Сначала доля растет медленно, потом рост резко ускоряется и вновь замедляется. Через пять лет "Яндекс" рассчитывает занять 25% турецкого рынка.
По словам Воложа, объем интернет-рынка в Турции оценивается примерно в 500 миллионов долларов, половина из которых приходится на поисковые сервисы. "Речь идет о десятках и сотнях тысяч долларов. Тем более, что все растет на 20-30% в год сейчас. Пока мы со своей долей туда доберемся, то это будут уже серьезные деньги", - заявил Волож.
"Яндекс" запустил поисковый ресурс yandex.com.tr в Турции осенью прошлого года. Основным сервисом российской компании в Турции стала поисковая система, индексирующая информацию сайтов на турецком и других языках. Турецким пользователям также стали доступны сервисы электронной почты, новостей, переводов и другие проекты "Яндекса".