Рекомендательный сервис Yelp сокращает продажу купонов на скидки
30 августа 2011 года
Онлайн-сервис Yelp, который размещает отзывы на рестораны, магазины и другие виды бизнеса сферы услуг, сократит наполовину штат проекта Yelp Deals, в рамках которого продает скидочные купоны, пишет Bloomberg.
Решение Yelp о сокращении масштабов скидочного бизнеса отражает тенденцию рынка, лидером которого является Groupon, к консолидации. Ранее крупнейшая в мире соцсеть Facebook объявила о реструктуризации своих скидочных проектов. Facebook отказывается от разработки сервиса ежедневных скидок Daily Deals после четырех месяцев тестирования в США, однако продолжит развивать геолокационный скидочный сервис Check-in Deals, доступный в ряде стран мира.
Бизнес по продаже скидочных купонов Yelp запустил год назад и с тех пор расширил его на 20 городов. Однако теперь компания решила сократить штат этого проекта на 50% или примерно на 15 человек, которые будут распределены по другим подразделениям Yelp, сообщил Bloomberg вице-президент компании по корпоративным коммуникациям Винс Соллитто (Vince Sollitto). По его словам, Yelp также не планирует наращивать число спецпредложений, публикуемых Yelp Deals. "Хотя скидочный бизнес привлекателен, он никогда не был ключевым для нас", - говорит Соллитто.
Сайт Yelp, запущенный в 2004 году, размещает обзоры и рекомендации мероприятий или заведений сферы услуг в девяти странах мира, включая США, Канаду, Великобританию и Германию. Российские пользователи могут воспользоваться сайтом для поиска отзывов или мероприятий в предложенных странах. В прошлом месяце компания наняла нового финансового директора Роба Кролика (Rob Krolik), ранее работавшего в ряде публичных компаний, а в ближайшие полтора года планирует удвоить штат до 1,5 тысячи сотрудников.
По данным исследовательской фирмы Yipit, 38 скидочных сайтов закрылись в июле текущего года, а открылись 36, в то время как оборот индустрии за месяц снизился на 7% по сравнению с июнем. В то же время Groupon планирует провести первичное публичное размещение акций на бирже и привлечь как минимум 750 миллионов долларов, хотя источники на рынке считают, что сервис может рассчитывать на 1 миллиард и оценку капитализации в 15-20 миллиардов долларов.
Более половины пользователей купонных сервисов в США говорят, что получают слишком много ежедневно рассылаемых спецпредложений, а около 60% считают, что число подобных сервисов превышает потребности рынка. "Groupon получил преимущества пионера рынка, однако за ним последовали многочисленные конкуренты, которые снижают цены и затоваривают рынок", - считает аналитик из Altimeter Group Иеремия Овайянг (Jeremiah Owyang).