Участники международного форума в Петербурге обсуждают взаимодействие СМИ и соцсетей
26 сентября 2011 года

Перспективы взаимодействия СМИ и социальных сетей обсуждают участники международной конференции, которая открылась в понедельник в Петербурге.

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко поприветствовал участников конференции "СМИ и социальные сети: перспективы взаимодействия" по скайпу. Он отметил, что сотрудничество СМИ и блогеров является началом новой эпохи в журналистике.

"Сегодня интернет уверенно вошел в нашу жизнь. Не только молодежь, но и многие люди предпочитают сетевые издания и социальные сети традиционным источникам информации - радио, телевидению, газетам, транслируют в своих блогах самые обсуждаемые новости. Это требует от средств массовой информации переосмысления своей роли в современном обществе и в первую очередь налаживания плодотворных и продуктивных отношений с социальными сетями", - отметил губернатор.

Он заявил, что и сам является активным пользователем Twitter.

"Это помогает мне - в первую очередь в работе. Живое общение с петербуржцами позволяет мне узнать, что их сегодня волнует, получить совет, оперативно реагировать на те или иные проблемы", - сказал Полтавченко.

В свою очередь начальник отдела продвижения интернет-проектов агентства Дарья Пенчилова отметила, что социальные сети становятся вызовом для медиа, а успех СМИ зависит от органичного сочетания качественного редакционного контента и эффективного использования последних технологий, предлагаемых соцсетями.

"Технологии соцсетей развиваются стремительно и мгновенно изменяют нашу жизнь: кнопке Like всего лишь полтора года, а кажется, она была всегда. Сегодня не только СМИ взаимодействуют с социальными сетями, но и социальные сети - со СМИ. СМИ получают новую аудиторию, а социальные сети - принципиально новый контент", - сказала Пенчилова.

По ее словам, вовлеченность российской аудитории в социальные сети - самая высокая в мире, каждый месяц россияне тратят на социальные сети 280 миллионов часов.

Пенчилова подчеркнула, что СМИ соцсети нужны для расширения аудитории читателей, увеличения числа лояльных пользователей, возможности лучше понимать свою аудиторию, ориентируясь на комментарии, оценки, отклики и замечания. Также важным моментом является возможность получения нового контента и развития уже существующих тем.

Пенчилова напомнила, что агентство присутствует во всех крупнейших социальных сетях и медиа. Официальные аккаунты зарегистрированы "ВКонтакте", на сервисе микроблогов Twitter (18 тысяч пользователей), в социальной сети Facebook (около 30 тысяч пользователей) и в "Одноклассниках" (более 11 тысяч пользователей).