"Яндекс" отметил День знаний праздничными логотипами с деятелями культуры
1 сентября 2011 года

Крупнейший российский поисковик "Яндекс" отметил День знаний праздничными логотипами и новой темой оформления главной страницы.

Посетители ресурса 1 сентября увидят на главной странице "Яндекса" вместо традиционного логотипа изображения известных ученых и писателей. А те пользователи, для кого праздник перестал быть актуальным, могут сменить тему оформления главной страницы на новую, под названием "Баян", в который поисковая строка стилизовано под изображение музыкального инструмента.

Пользователям "Яндекса" из России, Украины, Белоруссии и Казахстана демонстрируются национальные деятели науки и культуры. Так, российские пользователи "Яндекса" увидят изображения Льва Толстого, Дмитрия Менделеева, Софьи Ковалевской, Михаила Ломоносова и других. Исключением стал Александр Пушкин, чье изображение будут видеть пользователи из всех стран.

"Яндекс" довольно часто отмечает различные даты, обыгрывая свой логотип в соответствии с праздником. Однако до этого компания лишь дважды использовала изображения, на которых не было ее названия - 15 мая 2011 года в честь 120-летия со дня рождения Булгакова и 1 апреля 2009 года в честь 200-летия со дня рождения Гоголя.

В новой теме оформления главной страницы "Яндекс" стилизовал поисковую строку под изображение баяна. После переключения на эту тему увеличение или уменьшение ширины окна браузера будет сопровождаться звуками баяна.

Всего пользователям доступны 67 тем оформления главной страницы, самыми популярными из которых являются "Одуванчик" и "Мыльные пузыри".

Праздничные логотипы (дудлы) к примечательным датам готовит и компания Google. В День знаний поисковик использовал в оформлении своего логотипа на поисковом сервисе традиционные школьные аксессуары - карандаш и точилку, а буквы выполнены из карандашной стружки.

До этого Google отметил праздничным логотипом 115-летие со дня рождения советской актрисы Фаины Раневской.

По данным статистического сервиса LiveInternet, в июле 2011 года "Яндекс" контролировал 63,9% поискового рынка рунета. По данным исследовательской компании comScore, в мае 2011 года российская аудитория "Яндекса" составила более 40 миллионов пользователей. В топ-10 мировых поисковых систем российский поисковик занимает шестое место по количеству обработанных запросов.