"Яндекс" сделал ленту поисковых результатов "бесконечной"
5 сентября 2011 года

Поисковая система "Яндекс" внесла очередные изменения в интерфейс, предоставив пользователям возможность просматривать поисковые результаты в виде "бесконечной" ленты, сообщила в понедельник компания.

"Яндекс" теперь позволяет загружать к уже отображенным результатам поиска новые ответы, а не переходить на другую страницу. По данным компании, треть пользователей хотя бы раз в неделю пролистывают страницы с результатами поиска. Десятая часть из них просматривают до десяти страниц, а 20% пользователей возвращаются к предыдущим страницам.

Каждые десять результатов в поисковой выдаче визуально отделены друг от друга горизонтальной чертой, что должно упростить навигацию в большом количестве ссылок. При этом "Яндекс" сохранил традиционную нумерацию страниц, которая позволяет пользователям не только следить за тем, на какой странице поиска они находятся, но и перелистывать страницы в привычном режиме.

Разработчики также добавили кнопки "Наверх" и "Вниз", которые позволяют быстро переместиться к началу или концу ленты поисковых результатов.

Это не первое улучшение интерфейса поисковика, реализованное за последнее время. Так, в конце июля "Яндекс" сделал поисковую строку "плавающей". Она всегда остается в верхней части страницы поисковой выдачи, что позволяет пользователю быстро изменить или уточнить свой запрос.

Также "Яндекс" тестирует возможность разворачивать сниппеты - фрагменты документа или веб-страницы, связанные с запросом и отображающиеся в результатах поиска. Новая функция позволит пользователям увидеть расширенную аннотацию сайта, что поможет перейти по наиболее релевантной ссылке.

Как утверждают представители компании, новая функция находится в стадии эксперимента, и пока не ясно, станет ли она доступна всем пользователям "Яндекса".

"Яндекс" является крупнейшей поисковой системой в России, контролируя, по данным LiveInternet за август 2011 года, более половины российского поискового рынка. По оценке исследовательской компании ComScore, аудитория "Яндекса" в мае превосходила 40 миллионов пользователей.