Сервис микроблогов от компании Mail.Ru Group способен стать популярным - эксперты
31 октября 2011 года

Сервис микроблогов Mail.Ru Group, над созданием которого, по сообщению СМИ, работает компания, может стать популярным у российских пользователей, считают опрошенные эксперты.

В понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в компании и менеджеров из двух медиахолдингов сообщила, что интернет-компания Mail.Ru Group работает над созданием конкурента популярного сервиса микроблогов Twitter.

Как сообщает газета, сервис будет интегрирован с другими онлайн-проектами Mail.Ru Group, а сообщения из микроблога могут транслироваться в профили автора на других сайтах.

Представители Mail.Ru Group отказались комментировать данную информацию.

Создатель статистического сервиса LiveInternet Герман Клименко считает, что мощностей и способностей компании Mail.Ru Group достаточно, чтобы обеспечить своему сервису микроблогов высокую посещаемость.

"Сервис микроблогов Mail.Ru, может, и не обойдет по популярности Twitter, однако он может занять достойное место", - считает Клименко. В качестве примера эксперт приводит интернет-мессенджер "Mail.Ru Агент", у которого сейчас большое количество пользователей (по данным компании, 21 миллион посетителей в месяц), хотя изначально эксперты сомневались в его успехе.

Аналогичного мнения придерживается и популярный блогер Антон Коробков-Землянский, обращая внимание на обширную абонентскую базу компании Mail.Ru. "Используя огромный маркетинговый механизм, компания Mail.Ru вполне способна сделать свой сервис микроблогов популярнее Twitter в России", - считает Коробков-Землянский.

При этом компания Mail.Ru Group, по мнению Коробкова-Землянского, может пойти двумя путями: создать успешный клон Twitter с интеграцией с отечественными и собственными сервисами или сделать сервис с уникальными функциями. Однако во втором случае Mail.Ru Group придется сложнее, считает эксперт.

"В России создавалось много "убийц" зарубежных сервисов, однако популярными стали лишь единицы", - напоминает управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов.

По его мнению, отдельный сервис микроблогов у Mail.Ru может стать интересным проектом, но говорить о его популярности пока рано.

"Социальной сети "ВКонтакте" удалось обогнать Facebook на российском рынке во многом из-за того, что она появилась первой. Однако сервис микроблогов Mail.Ru будет лишен этого преимущества", - сказал Терехов.

Функция микроблогинга уже реализована компанией Mail.Ru Group - в частности, в интернет-мессенджере "Mail.Ru Агент" пользователь может написать короткое сообщение из 160 символов, которое увидят все его контакты. Сообщение также появится в социальной сети "Мой Мир" и на сервисе "Блоги@Mail.Ru".

Количество зарегистрированных пользователей сервиса микроблогов Twitter превышает 200 миллионов человек, при этом 100 миллионов пользуются сервисом ежемесячно. Русскоязычная аудитория Twitter, по данным компании "Яндекс", в июле превысила 1 миллион человек. По данным "Коммерсанта", количество пользователей сервиса в России в сентябре увеличилось на 56%.

Компания Mail.Ru Group владеет сервисом электронной почты, двумя интернет-мессенджерами - ICQ и "Mail.Ru Агент", социальными сетями "Мой Мир" и "Одноклассники" и другими интернет-сервисами. Кроме того, компании принадлежит 40% акций соцсети "ВКонтакте", а также доли в соцсети Facebook, разработчике интернет-игр Zynga, скидочном сервисе Groupon.