Выручка ритейлеров от продаж смартфонов в РФ выросла на 90% в III квартале - "Евросеть"
12 октября 2011 года
Выручка ритейлеров от продаж смартфонов в России выросла на 90,3% в III квартале 2011 года относительно аналогичного периода прошлого года, следует из исследования российского рынка потребительской электроники крупного отечественного ритейлера "Евросети", представленного в среду.
Рост продаж смартфонов, наряду с ростом продаж мобильных персональных компьютеров и игровых приставок, стал важным трендом на рынке потребительской электроники в России, который в III квартале вырос на 21% относительно аналогичного периода прошлого года.
Внутри группы смартфонов 47,8% выручки обеспечили аппараты на платформе Google Android, тогда как в III квартале 2010 года эта доля составляла всего 17,6%. Доля платформы Symbian сократилась с 52,5% до 27,4%. Доля в выручке, приходящаяся на смартфоны Apple, выросла с 11% до 13,3%.
Основной вклад в рост продаж смартфонов на Android внесли модели Samsung и HTC, сказал в разговоре с корреспондентом вице-президент по коммерции "Евросети" Виктор Луканин. "В четвертом квартале доля этой платформы может поменяться в зависимости от успешности ожидаемых смартфонов на Windows Phone 7, которые представят те же Samsung и HTC, а также Nokia", - добавил Луканин.
Доля смартфонов в выручке ритейлеров за потребительскую электронику в III квартале составила 22,1% (против 14% в 2010 году). Наибольший же вклад по-прежнему вносит выручка от продаж мобильных компьютеров (39,3%), чуть более четверти выручки приносят простые мобильные телефоны.
На взгляд экспертов "Евросети", в дальнейшем сохранится рост продаж портативных многофункциональных гибридных устройств. Популярность же "простых" устройств снижается. Так, за представленный компанией отчетный период на 19,7% упала выручка от продаж простых сотовых телефонов, на 12,1% - от продаж медиаплееров. Рост продаж цифровых фотоаппаратов составил 23,1%.
В общей выручке мобильного ритейла в России доля товарной выручки продолжает снижаться. Если в III квартале 2010 года эта доля составляла 49%, то год спустя - только 32%. Большую часть выручки компаниям приносят платежи и услуги.