"Яндекс" интегрирует свои сервисы в телевизоры Samsung
17 октября 2011 года
Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" заключила соглашение об интеграции своих онлайновых сервисов в телевизоры Samsung, оснащенные возможностью интернет-подключения, сообщила "Яндекс".
Виджет "Яндекса" появится на телевизорах серии Samsung Smart TV, что обеспечит пользователям быстрый доступ к интернет-сервисам, оптимизированным для работы на экране телевизора. В качестве поисковой системы в телевизорах Samsung установлен по умолчанию поиск "Яндекса".
Обе компании уже опробовали подобный формат сотрудничества. Аналогичный виджет "Яндекса" появился в телевизорах с возможностью подключения к интернету компании LG почти год назад. В свою очередь, Samsung ранее заключил соглашение с развлекательным порталом Zoomby.ru о доступе владельцев телевизоров к сериалам, фильмам, телепередачам на этом сайте.
Превращение телевизора в интерактивное устройство, подобное смартфонам или компьютерам - популярный тренд последних лет. Телевизоры категории Smart TV (умное телевидение) выпускают все ведущие производители, в том числе Samsung, Sony, Panasonic, LG, Philips, Sharp, Toshiba и другие. Функциональность подобных устройств постепенно приближается к смартфонной. Пользователи могут выходить в интернет с помощью встроенного браузера, общаться в социальных сетях и сервисе микроблогов Twitter, смотреть видео на сервисах вроде YouTube, вести видеопереговоры через Skype (для этого, скорее всего, потребуется купить специальную веб-камеру).
В то же время по количеству доступных приложений платформы Smart TV пока значительно уступают ключевым операционным системам для смартфонов. Так, в интернет-магазине приложений Samsung Apps TV сейчас около 1 тысячи программ, тогда как в Android Market и Apple App Store счет приложениям идет на сотни тысяч. Отчасти это связано с тем, что каждый производитель использует собственную программную платформу, несовместимую с конкурентами. В попытке изменить ситуацию к лучшему компании Philips, LG и Sharp в начале сентября выступили с инициативой создания единого набора средств разработки Software Development Kit, который позволил бы разработчикам создавать унифицированные приложения для телевизоров разных производителей.
Кроме того, вендоры стараются упростить работу с интернет-функциями "умных" телевизоров. Многие производители - Samsung, Sony, Panasonic, LG, Philips - позволяют использовать в качестве пульта дистанционного управления смартфоны или планшетные компьютеры, с помощью которых, например, проще вводить текст, нежели при использовании стандартного пульта дистанционного управления.
Как сообщало издание DigiTimes со ссылкой на исследование Topology Research Institute (TRI), мировые продажи телевизоров категории Smart TV в 2011 году могут достигнуть 25,18 миллиона устройств по сравнению с 7,04 миллионами телевизоров, проданных в 2010 году. В 2012 году, по прогнозу, будет продано 52,85 миллиона "умных" телевизоров. Как утверждает TRI, сегмент телевизоров Smart TV в 2011 году может завоевать долю в 10,4% от всего рынка телевизоров, а в 2012 году - долю в 20%.
По прогнозам аналитической компании DisplaySearch, продажи телевизоров с возможностью выхода в интернет в Восточной Европе за ближайшие четыре года вырастут в четыре раза и достигнут 10 миллионов устройств.