YouTube предложил школьникам разработать научный эксперимент для МКС
10 октября 2011 года

Видеохостинг YouTube и производитель ноутбуков Lenovо предложили школьникам и студентам разработать научные эксперименты, лучшие их которых будут реализованы на борту Международной космической станции (МКС), сообщили компании.

Работы на конкурс YouTube Space Lab могут подаваться в двух возрастных категориях - от 14 до 16 лет и от 17 до 18 лет, как отдельными людьми, так и небольшими исследовательскими группами. Чтобы принять участие в проекте, участнику необходимо до 7 декабря загрузить видеоролик о своем эксперименте длиной не более двух минут на сайт YouTube.com/SpaceLab.

Два эксперимента, ставшие победителями программы, будут проведены на МКС, а ход их выполнения будет транслироваться на YouTube летом 2012 года. Проект поддержали космические агентства США (NASA), Европы (ESA) и Японии (JAXA), а также компания Space Adventures, которая занимается космическим туризмом.

В жюри конкурса войдут ученые, астронавты и педагоги, включая профессора Стивена Хокинга (Stephen Hawking), руководителя отдела исследований и операций NASA Уильяма Герстенмайера (William Gerstenmaier) и основателя компании Cirque du Soleil Ги Лалиберте (Guy Laliberte). Эксперты будут оценивать присланные заявки с учетом мнений пользователей YouTube.

Конкурсанты могут подавать до трех экспериментов в одной или двух научных дисциплинах - биологии или физике. Список из 60 финалистов будет объявлен 3 января 2011 года, одновременно с началом работы жюри и публичного голосования. Шесть региональных финалистов будут приглашены в Вашингтон. Затем будут отобраны два победителя, по одному из каждой возрастной группы, чьи эксперименты будут проводиться на высоте более 400 километров над поверхностью Земли и транслироваться на YouTube.

Победители примут участие в полете в условиях нулевой гравитации и получат компьютеры Lenovo IdeaPad. Кроме того, они смогут выбрать одну из двух наград - поездку в Японию с экскурсией по пусковому комплексу JAXA, включая присутствие на запуске космического корабля к МКС, либо прохождение уникальной программы подготовки космонавтов в Звездном Городке (Россия). В курс обучения войдут элементы существующих программ подготовки космонавтов, а также тур по Москве и подарки, включающие костюм космонавта.

"Мы работаем на благо следующего поколения ученых. Именно поэтому YouTube запустил проект Space Lab: у обычных учащихся появилась необычная возможность провести свой эксперимент в космосе", - говорит Захаан Бхармал, директор по маркетингу Google в регионе EMEA и идейный вдохновитель Space Lab.

"Наша задача - стимулировать учащихся изучать научный мир как на Земле, так и за ее пределами. Сначала на YouTube, а затем в настоящем космосе!" - добавил он.

Space Lab входит в более широкую программу YouTube, цель которой - повысить использование портала в образовательных целях.

Цели продвижения своих технологий в сферу образования преследует и Lenovo. "Мы уже более 20 лет сотрудничаем с преподавателями во всем мире, обеспечивая их инновационными технологиями. Проект Space Lab соответствует нашей политике поддержки образования, давая учителям уникальную возможность пробудить в своих учениках стремление к обучению и творчеству", - отмечает Майк Шмедлен (Mike Schmedlen), директор по глобальным образовательным программам Lenovo.

В преддверии совместного проекта с YouTube, Lenovo запустила планшетный компьютер Space Lab Special Edition ThinkPad Tablet с памятью 32 ГБайт, в которой содержатся учебные приложения, посвященные космосу, значок экспедиции МКС, стикер проекта Space Lab, сумку и наушники с функцией шумоподавления.