Apple стала лидером на британском рынке смартфонов в октябре - исследование
29 ноября 2011 года
Доля смартфонов на платформе Apple iOS в денежном выражении в октябре превысила доли конкурирующих устройств на мобильных операционных системах Google Android, BlackBerry OS и Windows Phone на рынке Великобритании, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на исследовательскую фирму Kantar Worldpanel ComTech.
"Apple получила порядка 42,8% общей выручки от продаж смартфонов в Великобритании, серьезно опередив Android", - отметил аналитик фирмы Доминик Саннебо (Dominic Sunnebo). На долю смартфонов на платформе Android пришлось порядка 35% продаж. Великобритания, наряду с Францией и Германией, считается знаковым для Европы рынком, тенденции которого являются своеобразным индикатором развития европейского рынка в целом.
Великобритания стала одной из первых стран, где уже 14 октября начались продажи новинки iPhone 4S от Apple. По мнению аналитиков, ажиотаж вокруг запуска обновленной версии смартфона серьезно повлиял на распределение долей на британском рынке в прошлом месяце.
В то же время, за период с августа по октябрь Android-смартфоны оказались лидерами на британском рынке с 46% по сравнению с 34% выручки, полученной годом назад. На долю Apple за эти 12 недель пришлось 28% выручки (в прошлом году - 25%), и аналитики частично объясняют небольшие темпы роста спадом спроса на iPhone в преддверии запуска новой модели. Смартфоны BlackBerry от Research in Motion заняли пятую часть рынка.
Производителям WP-смартфонов удалось получить лишь 1% общей выручки рынка за август-октябрь, однако в середине ноября первый смартфон на платформе от Microsoft в Великобритании запустила компания Nokia.
По данным аналитиков, Великобритания остается перспективным рынком для производителей смартфонов - на их долю пришлось порядка 70% выручки от всех продаж мобильных телефонов в стране за август-октябрь. Хотя около 45% британцев уже владеют смартфоном, около 29 миллионов совершеннолетних граждан страны еще не имеют такого устройства, что открывает возможности для конкуренции и инноваций.