Facebook готова запрашивать согласие на новые настройки приватности
11 ноября 2011 года
Социальная сеть Facebook готова выполнить требования Федеральной торговой комиссии США (FTC) и запрашивать согласие пользователя на новые настройки приватности до того, как они будут применены к публикациям его аккаунта, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Facebook неоднократно подвергалась критике за то, что автоматически внедряет новые настройки приватности и не сообщает при этом пользователям должным образом, кто именно сможет получать доступ к информации их страниц. Владелец аккаунта сейчас может изменить или отключить функции приватности уже после их внедрения (механизм opt-out). В свою очередь, требование FTC заключалось в том, что пользователь должен сначала ознакомиться с принципом работы новых функций, и только потом решить для себя, подключать ли их к своему аккаунту (механизм opt-in).
Переговоры между сторонами начались после того, как группа активистов подала в FTC жалобу на Facebook в декабре 2009 года. В ней соцсеть обвинялась в том, что из-за обновленных настроек приватности имена пользователей, профильные фотографии и другие личные данные, а также публикуемые записи по умолчанию были публичными. Не так давно соцсеть подверглась критике в Европе за opt-out механизм внедрения функции распознавания лиц на фотографиях.
FTC потребовала от Facebook получать согласие пользователя при внедрении в его профайл радикально новых настроек приватности, имеющих обратную силу (применимых к контенту, опубликованному и до, и после их внедрения). Условия соглашения запрещают соцсети при внедрении новых функций приватности делать информацию профиля или публикуемые записи доступными более широкой аудитории, чем подразумевали предыдущие настройки пользователя.
По данным источников WSJ, Facebook согласилась на эти условия, и теперь соглашение ожидает финального утверждения в правительственной комиссии. В то же время Facebook не взяла на себя обязательства получать согласие пользователя на подключение абсолютно всех новых функций сайта, пишет издание. Представители Facebook и FTC от комментариев отказались.
В рамках соглашения Facebook также согласилась на независимые проверки соблюдения приватности данных пользователей в течение 20 лет, сообщили источники. Ранее подобное согласие FTC дали интернет-компании Google и Twitter, которые также подвергались критике за политику приватности пользовательских данных.
С 2009 года Facebook внесла ряд существенных изменений в настройки приватности пользовательских профилей и публичных страниц. Владельцы аккаунтов могут выбирать, кто именно может видеть их личную информацию, месторасположение, список друзей и так далее. В августе Facebook упростила настройки приватности и позволила контролировать аудиторию каждого конкретного сообщения.
Также при запуске нового формата профильной страницы Timeline пользователи получили семь дней на редактирование или удаление контента своего профайла, включая старые записи, до того, как их Timeline увидят друзья. В недавнем ток-шоу журналиста Чарли Роуза основатель Facebook Марк Цукерберг заверил, что компания работает над тем, чтобы пользователи могли проще и удобнее контролировать приватность своей информации в соцсети.