Google купила стартап-сортировщик друзей в соцсетях Katango
11 ноября 2011 года
Интернет-компания Google купила стартап Katango, разрабатывающий алгоритмы и технологии для автоматической сортировки друзей в социальных сетях, говорится в сообщении на сайте Katango.
Команда стартапа, основанного около года назад, присоединится к числу разработчиков социальной сети Google+. "Перед Google+ открываются широкие перспективы, поэтому сейчас самое подходящее время присоединиться к ним и улучшить работу "кругов" друзей для миллионов пользователей", - отмечают в блоге представители Katango. Сумма сделки не раскрывается.
Примечательно, что разработки проекта Katango, который поддерживался инвестфондом Kleiner Perkins, до сих пор создавались для конкурирующей соцсети Facebook. Приложение Katango для смартфона iPhone импортировало список Facebook-друзей пользователя, анализировало связи между ними и автоматически генерировало группы.
В то же время Facebook в сентябре запустила Smart Lists - собственный механизм автоматического объединения друзей в тематические группы, например, родственников, коллег, близких друзей. Пользователь может делиться новостями лишь с друзьями из определенной группы, а также читать новостные ленты каждой группы в отдельности. Функционал доступен пользователям опционально, предусмотрена возможность вручную корректировать списки.
Социальная сеть Google+ позволяет добавить того или иного пользователя в группы-"круги", а впоследствии делиться записями и контентом только с определенным кругом друзей. Механизм "дружбы" на Google+ не требует взаимного добавления в круги, чем похож на подписку в Twitter, однако позволяет оставлять публичные и частные записи, подобно функционалу Facebook. В сентябре соцсеть представила возможность поделиться с друзьями своими "кругами", которые раньше мог видеть только составивший их человек.
Число зарегистрированных в Google+ пользователей превышает 40 миллионов. В конкурирующей соцсети Facebook, которая является крупнейшей в мире, число пользователей превысило 800 миллионов.