Groupon провел прайсинг IPO выше планируемого диапазона на уровне $20 - агентство
4 ноября 2011 года
Компания Groupon, владеющая скидочным онлайн-сервисом, определила цену IPO своих ценных бумаг выше установленного ценового диапазона - на уровне 20 долларов за акцию, что позволяет оценить стоимость компании в 12,7 миллиарда долларов, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.
Согласно последней заявке, поданной в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, Groupon планировал разместить акции в ценовом диапазоне 16-18 долларов и привлечь от 480 до 540 миллионов долларов. Компания была вынуждена снизить первоначально планируемую сумму - в заявке, поданной в июне, сервис намеревался привлечь до 750 миллионов долларов.
По мнению аналитиков, причиной снижения диапазона была неблагоприятная ситуация на рынке и охлаждение интереса инвесторов к сервису. В то же время, по информации Bloomberg, Groupon был вынужден закрыть книгу заявок на свои акции на день раньше, чем планировалось, из-за переподписки, и по той же причине смог провести прайсинг выше планируемого диапазона.
По данным агентства Рейтер, Groupon предложил инвесторам 35 миллионов, или около 5,5% своих акций - на 5 миллионов больше запланированного объема - по цене 20 долларов за ценную бумагу. Таким образом, компания должна привлечь на IPO 700 миллионов долларов. Акции Groupon должны начать торговаться на бирже NASDAQ в пятницу под тикером GRPN.
Groupon оказался второй после Google крупнейшей интернет-компанией по показателю капитализации по цене прайсинга. Google при определении цены своего IPO в 2004 году была оценена в 23,1 миллиарда долларов. Для сравнения, социальная сеть LinkedIn, которая провела первичное размещение акций в мае текущего года, была оценена лишь в 4,3 миллиарда долларов.
Среди других компаний, IPO которых наиболее ожидаемо в 2011-2012 годах, сервис микроблогов Twitter, разработчик игр для соцсетей Zynga и крупнейшая в мире социальная сеть Facebook.
По итогам третьего квартала 2011 года, Groupon отчитался об убытке в 10,6 миллиона долларов по сравнению с 49 миллионами убытка годом ранее. Выручка за тот же период выросла в четыре раза по сравнению с прошлогодним показателем и оценена в 430,2 миллиона долларов. Компания продала за квартал 33 миллиона скидочных купонов.
Число зарегистрированных пользователей Groupon составляет почти 143 миллиона, этот показатель увеличился по сравнению с концом 2010 года в семь раз. По данным на конец сентября, около 29,5 миллиона из них купили хотя бы один купон. Число партнеров сервиса, размещающих на Groupon свои спецпредложения, превышает 78 тысяч.