Медведев в Якутии откроет новую желдорогу и проведет заседание по ЖКХ
15 ноября 2011 года
Президент РФ Дмитрий Медведев во вторник в Якутии примет участие в торжественном мероприятии по случаю завершения прокладки железной дороги и проведет выездное заседание Общественного комитета своих сторонников по проблематике ЖКХ.
Глава государства прибыл в Якутск из Гонолулу, где он принимал участие в саммите АТЭС. При этом президент поменял не только несколько часовых поясов (разница между Гонолулу и Якутском - минус двадцать часов), но и температурный режим, причем кардинально - из +25 в -30.
"Закончилась встреча АТЭС. Прилетел в Якутск. Из +30 в -30", - отметил глава государства в микроблоге в twitter.
Из-за 20-часовой разницы во времени глава государства также фактически "пропустил" 14 ноября - он вылетел из США 13 ноября, пересек линию смены дат и прибыл в Якутск 15-го. По этой же причине у него было два 11 ноября - одно в России, в Хабаровске, и второе в США.
Программа Медведева в Якутске начнется с участия в торжественной церемонии укладки "золотого звена" железной дороги до станции Нижний Бестях. Строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмод-Якутск протяженностью около 800 километров началось еще в 1985 году, причем идея строительства железной дороги до города Якутска возникла еще в начале прошлого столетия. В апреле 1912 года Госдума поддержала предложение министерства путей сообщения о постройке железной дороги в Якутской области. Однако практическая реализация проекта началась через 73 года после строительства Байкало-Амурской магистрали и прокладки железнодорожной ветки из Тынды в Беркакит.
В настоящее время строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск, стоимостью 35 миллиардов рублей, подошло к концу, осталось только построить через реку Лена трехкилометровый мост, соединяющий Якутск со станцией Нижний Бестях. В августе министр транспорта РФ Игорь Левитин и глава Якутии Егор Борисов договорились о том, что в Якутии при строительстве железной дороги предпочтение будет отдано более дорогостоящему совмещенному железнодорожному автомобильному мосту, а не более дешевому тоннелю по дну реки Лены. Планируется, что переход через реку Лену будет построен таким образом, что по нижнему ярусу будет идти однопутная железная дорога, а по верхнему - двухполосная автодорога. Мост сможет не только соединить два участка железной дороги, но и автотрассы "Колыма", "Вилюй", "Амга", создав таким образом транспортно-логистический комплекс и перевалочно-распределительный узел. Объем финансирования, предположительно, может составить 79,8 миллиарда рублей.
Железная дорога позволит выйти из транспортной изоляции населению Якутии, увеличить поставки техники, промышленных и продовольственных товаров.
После открытия железной дороги президент, как ожидается, ознакомится с условиями проживания в ветхом жилом доме, жильцы которого будут переселены, а также в новом, введенном в эксплуатацию в прошлом году.
Тема ЖКХ будет продолжена на заседании Общественного комитета, который обсудит, как решить проблемы жилья с применением ипотечных механизмов, а также ситуацию с ветхим жильем.