Netflix и Amazon расширили партнерство с Disney в сфере онлайн-контента
1 ноября 2011 года

Компании Netflix и Amazon, предоставляющие услуги видеосервиса, расширили договоры о лицензировании контента с ABC Television Group - подразделением медиакорпорации Walt Disney, сообщается на сайтах компаний.

Netflix осуществляет в США, Канаде и 43 странах Латинской Америки платную онлайн-трансляцию популярных фильмов и телешоу, месячная подписка на сервис стоит 7,99 долларов. Возможность просмотра фильмов, сериалов и телешоу в потоковом режиме доступна и подписчикам конкурирующего сервиса Amazon Prime, который стоит 79 долларов в год.

Согласно новому соглашению, пользователи Netflix получат доступ ко всем эпизодам таких сериалов ABC Television как Desperate Housewives (Отчаянные домохозяйки), Grey's Anatomy (Анатомия страсти), Private Practice (Частная практика), Lost (Остаться в живых) и других. Сервис также расширил договор о лицензировании рядом семейных и детских телешоу от ABC Family и Disney Channel.

Amazon получает право трансляции всех эпизодов телесериалов Grey's Anatomy (Анатомия страсти) и Lost (Остаться в живых), дополнительных программ от ABC Family и Disney Channel, а также анимированных шоу Spider-Man, X-Men Evolution, Thor & Loki: Blood Brothers и Iron Man: Extremis от студии Marvel, входящей в медиакорпорацию.

Практически одновременное оглашение новых договоренностей с Disney означает, что конкуренты не намерены уступать друг другу позиции на перспективном рынке онлайн-видеоконтента. Интерес к рынку мультимедийных веб-сервисов в последнее время активно проявляют крупнейшие компании, например, Google и Sony. По слухам, над своим видеосервисом работает и компания Apple. Подобные сервисы, обеспечивающие онлайн-просмотр фильмов и ТВ-программ, есть и в России - например, Ivi и Zoomby. Большинство участников рынка делают ставку на сервисы потокового вещания, а также системы, позволяющие хранить в "облаке" и транслировать загруженные пользователем файлы.