Пользователи Google Music смогут покупать музыку в Android Market
17 ноября 2011 года

Компания Google открыла доступ к "облачному" сервису Google Music всем желающим пользователям в США и интегрировала его с магазином контента Android Market, где теперь можно приобрести музыкальные треки, сообщил на презентации в Лос-Анджелесе директор Google по контенту для Android Джейми Розенберг.

Сервис Google Music, с мая работавший в режиме закрытого бета-тестирования, представляет собой онлайн-хранилище музыки, которую можно прослушивать из любого браузера либо с Android-устройства. Единственным источником треков до сих пор являлась собственная коллекция аудиозаписей пользователя.

Однако теперь пользователи получили возможность скачать музыку из магазина контента Android Market, где ранее размещались электронные книги и фильмы. Часть музыкального контента будет бесплатной, стоимость остальных треков составит 0,99 доллара. Пользователь может приобрести как отдельные треки, так и целые альбомы.

Использование самого сервиса, то есть хранение и прослушивание в нем музыки, по словам Розенберга, останется бесплатным. Пользователь может хранить в "облаке" от Google до 20 тысяч треков. В Google Music также добавлена функция рекомендаций, позволяющая находить новый контент. После покупки или скачивания музыки она сразу же поступает в "облачное" хранилище пользователя. Когда сервис станет доступен пользователям за пределами США, компания не сообщила.

Правообладатели будут получать 70% вырученных от продажи контента средств, 30% получит Google. Среди основных контент-партнеров музыкального сервиса Google - звукозаписывающие компании Universal Music Group, EMI Music и Sony Music Entertainment. С четвертым крупнейшим музыкальным лейблом - Warner Music - компании Google пока не удалось заключить соглашение.

Кроме того, в магазине будет представлен музыкальный контент от менее крупных независимых лейблов. Google предоставила артистам возможность самостоятельно загружать треки и продавать их фанатам напрямую через Android Market. По словам представителей Google, эту возможность одним из первых опробовал DJ Tiesto, загрузивший туда новый сингл. Всего Google заключила соглашения более чем с тысячей контент-партнеров, которые предоставили более 13 миллионов музыкальных композиций, и планирует расширять этот список, сообщили представители компании.

Сервис Google Music интегрирован с социальной сетью Google+. Пользователи соцсети могут рассказать о купленной и прослушанной музыке своим друзьям, опубликовав сообщение об этом в Google+. Друзья пользователя получат возможность бесплатно прослушать купленный им трек или альбом целиком в потоковом режиме, однако лишь один раз. Также Google Music получил интеграцию с видеосервисом YouTube. Пользователь может просмотреть видеоролик исполнителя, после чего купить его треки в Google Music.

Подобная интеграция продолжает стратегию Google по объединению своих основных продуктов с этой социальной сетью. На базе Google+ интернет-компания надеется создать единую платформу, которая позволит использовать разнообразные сервисы компании, работать совместно с другими пользователями, делиться интересными результатами поиска и контентом.

Абоненты сотового оператора T-Mobile в США получили дополнительные преимущества от Google - для них будет бесплатно доступен эксклюзивный контент, а за покупки они смогут расплачиваться со своего абонентского счета.

Как отмечали ранее эксперты, новый функционал положительно скажется на популярности как соцсети Google+, так и устройств на платформе Android. По словам Розенберга, число активированных в мире Android-устройств превысило 200 миллионов.

Музыкальному сервису Google Music придется конкурировать с аналогичными сервисами компаний Amazon и Apple, а также со специализированными музыкальными ресурсами Pandora и Spotify. Кроме того, в начале ноября компания Research in Motion предоставила владельцам смартфонов собственного производства BlackBerry в США, Канаде и Австралии доступ к сервису для хранения, прослушивания и обмена музыкой BBM Music.