СМИ стран СНГ вплотную работают с социальными медиа
22 ноября 2011 года
Представители СМИ стран СНГ, выступая на Форуме европейских и азиатских медиа (ФЕАМ-2011) в Астане, говорили о неизбежности и положительном эффекте от сотрудничества с социальными сетями.
Так, главред газеты "Вечерка" (Таджикистан) Гульнора Амиршоева сообщила, что социальные медиа очень помогли ее новой газете найти свою аудиторию.
"Мы стали первой газетой, которая открыла свою страницу в Facebook, и я заметила, насколько быстро мы нашли свою продвинутую аудиторию, которая помогла нам как в раскрутке самого проекта, так и в поиске контента (...)", - сказала она.
По словам Амиршоевой, социальные сети подсказали совершенно иной контент для наполнения газеты, изменили понимание читательской аудитории.
"Мы должны учиться и внедрять новые технологии. Сейчас получается, что газета - это традиционное медиа для моих читателей, а страничка газеты в Facebook - что-то совершенно иное. При этом продвижение СМИ через социальные сети не снимает вопросы выживаемости", - добавила эксперт.
Как сказал директор киргизского национального информационного агентства "Кабар" Кубанычбек Табалдиев, агентство максимально пытается извлечь для себя пользу из новых реалий современной жизни - соцсетей. В частности, "Кабар" обновил свой сайт и начал выкладывать материалы в социальные сети.
"Такие технологии позволили не только в два раза увеличить число пользователей нашего сайта, но и создать определенную ауру вокруг агентства, которая показывает, что, используя социальные сети, можно изменить настроение к повесткам, которые считаются консервативными", - отметил он.
По словам, Табалдиева, опыт его агентства показывает, что в будущем СМИ не смогут обойтись без новых информационных технологий и игнорировать социальные сети не удастся.
Эстонский историк и публицист Игорь Калакаускас, в свою очередь, сообщил, что в его стране, где социальные медиа давно уже стали нормой жизни, СМИ, да и простых жителей уже "подташнивает" от интернета.
"Ценность человеческого общения для нас является роскошью. У меня такое впечатление, что те сообщения, которые многочисленные блогеры печатают в своих блогах, читают только они сами и пара-тройка поклонников", - сказал он.
Калакаускас при этом отметил, что в Эстонии есть влиятельные СМИ, однако они являются таковыми и пользуются авторитетом не потому, что доступны в интернете.
"Просто Эстония из всех стран бывшего СССР является наиболее продвинутой в смысле свободы слова, и это - главная причина влиятельности (авторитета) СМИ", - отметил эксперт.
Заместитель гендиректора российской газеты "Московский комсомолец" Сергей Рогожкин призвал участников форума обратить больше внимания на содержание СМИ, а не на форму подачи материала. Он также считает, что властям РФ пора перестать тратить бюджетные деньги на содержание подконтрольных СМИ.
Рогожкин привел данные Общественной палаты РФ, согласно которым учредителями большинства региональных и до 80% муниципальных газет выступают органы региональной и муниципальной власти, что отражается на редакционной политике этих изданий, их экономической независимости.
"У многих коллег из Прибалтики, Грузии и даже Украины ситуация с ролью государственных СМИ выглядит более продвинутой", - считает эксперт.
По его словам, призывы главы государства, касающиеся государственных СМИ, "мощно разошлись с практикой".
"Вопреки призыву президента местные органы власти в России демонстративно концентрируют СМИ в своих руках. Нужно восстановить иммунную систему общества, частью которой является СМИ", - добавил Рогожкин.
Шестой Форум европейских и азиатских медиа (ФЕАМ), неизменным организатором которого является медиахолдинг ,проходит в Астане под девизом "20 лет независимости: СМИ и общество".
В форуме принимают участие свыше 250 представителей масс-медиа из стран СНГ, Балтии и Грузии, в том числе руководители СМИ и ведущие топ-менеджеры медиаиндустрии постсоветского пространства, блогеры, эксперты, аналитики.
Информационными партнерами ФЕАМ-2011 выступают межгосударственная телерадиокомпания "Мир", российская государственная радиовещательная компания "Голос России", медиахолдинг "Нур медиа", республиканская газета "Казахстанская правда", республиканский телеканал "Хабар", а также информационное агентство "Казинформ".
Форум проводится при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
ФЕАМ впервые был проведен агентством в 2006 году. Целью мероприятия было объединение журналистского сообщества бывших республик СССР. Сегодня ФЕАМ - это уникальная площадка, не имеющая аналогов на постсоветском пространстве, которая позволяет представителям СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии обсуждать и прогнозировать процессы развития медиасферы, а также обмениваться опытом.
География форума постоянно расширяется. В прошлом году ФЕАМ проходил в Киеве. До этого четыре года подряд представителей медиасообщества принимала Москва.