Цель рекламной digital-кампании - добиться вовлеченности аудитории, считают эксперты
11 ноября 2011 года

Рекламная кампания в digital-маркетинге должна не просто привлечь внимание пользователей, но и добиться вовлеченности аудитории, считают эксперты, выступившие в пятницу в рамках организованной и агентством Grape конференции Digital Marketing-2011.

Как утверждает генеральный директор digital-агентства Zemoga Диджей Эдгертон (DJ Edgerton), вовлеченность аудитории рано или поздно приведет к росту числа покупателей. При этом Эдгертон отмечает, что в работе нужно помнить о доверии аудитории к бренду.

При разработке стратегии кампании нужно фокусироваться на людях, тогда аудитория будет лучше реагировать, считает креативный директор бразильского digital-бутика LiveAD Алексис Толедо Пиза (Alexis Toledo Piza). Пиза уверен, что при разработке кампании нужно мыслить как стартап-команда, тогда можно придумать уникальную и интересную идею.

Креативный директор Tribal DDB Hong Kong Тим Ченг (Tim Cheng) в ходе своего выступления отметил, что пора отказаться от широкомасштабных кампаний, стремящихся охватить сразу всю аудиторию. "Необходимо работать на более узкую аудиторию", - сказал Ченг.

Многие агентства используют для продвижения брендов крупнейшую в мире социальную сеть Facebook, насчитывающую более 800 миллионов пользователей. По мнению сооснователя аналитической компании Socialbakers Иржи Вовеса (Jiri Voves), при создании страниц брендов в Facebook важно помнить, что локальные страницы обеспечивают большую вовлеченность аудитории, нежели глобальные.

Эксперты отмечают, что важную роль в digital-маркетинге играет взаимодействие с аудиторией, которое выражается в двух компонентах. Во-первых, следует общаться с аудиторией, отвечая на комментарии пользователей. Во-вторых, необходимо отслеживать отзывы пользователей с целью понимания запросов аудитории.

По словам стратега рекламного агентства Wieden+Kennedy Дина Макбета (Dean McBeth), во время последней рекламной кампании Old Spice они постоянно отслеживали комментарии пользователей, черпая в них идеи для новых витков кампании. Как утверждает Макбет, это привело к созданию нескольких отдельных проектов, которые дополнительно увеличили вовлеченность аудитории и поспособствовали успеху кампании.

При этом необходимо быстро реагировать на настроения и запросы людей. "Нужно действовать спонтанно и быстро, важна и быстрота придумывания новых идей", - отмечает Ченг.

Как считает Иржи Вовес, при взаимодействии с пользователями в соцсетях не лишним будет сообщить им о желании построить диалог с ними, что увеличит отклик аудитории.

Эксперты уверены, что при взаимодействии с аудиторией необходимо найти контакт, сфокусироваться на людях с обширными социальными связями. По словам Ченга, такой человек поспособствует дальнейшему распространению информации.

По словам директора по проектам департамента маркетинговых коммуникаций компании МТС Ярослава Смирнова, оператор сотовой связи, в частности, в анонимном порядке анализирует звонки своих абонентов с целью выявления "альфа-юзеров", общающихся с большим числом абонентов. "Нужно делать предложения таким "альфа-юзерам", а они будут рекомендовать предложения другим абонентам", - считает Смирнов.

Российские эксперты рынка digital-маркетинга, выступившие на конференции, считают, что отечественные агентства уже научились привлекать аудиторию в ходе кампаний. Следующим вопросом станет то, как перейти от привлечения внимания к управлению аудиторией и побуждения ее совершить покупку.

Третья ежегодная конференция Digital Marketing-2011 организована и рекламным агентством Grape. Конференция проходит в течение двух дней - 11 и 12 ноября - в международном мультимедийном пресс-центре .

В рамках конференции маркетологи, бренд-менеджеры, работники рекламных агентств и молодые специалисты в области digital-маркетинга со всего мира обсуждают тенденции и перспективы развития глобального рынка маркетинговых телекоммуникаций.