Владельцы смартфонов от Apple наиболее лояльны к своему производителю - Gfk
25 ноября 2011 года
Владельцы смартфонов Apple с большей вероятностью выберут устройство этой же компании снова, чем обладатели смартфонов от других производителей, свидетельствуют данные аналитической компании Gfk.
Порядка 84% обладателей iPhone вновь выберут смартфон от Apple при замене своего устройства, выяснили аналитики. Компания опросила около 4,5 тысячи человек в Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Бразилии, Китае, Японии и США.
Останутся верными смартфонам на мобильной платформе Google Android около 60% владельцев таких телефонов. Смартфоны под брендом BlackBerry от компании Research in Motion готовы вновь купить чуть меньше половины их нынешних владельцев, показали данные опроса.
Стремление добиться лояльности пользователей на перспективном и быстрорастущем рынке смартфонов принципиально для производителей, считает аналитик Gfk Райан Гарнер (Ryan Garner). По его словам, сейчас около 63% от общего числа владельцев смартфонов предпочтут вновь выбрать устройство той же марки, что может стать конкурентным преимуществом для игроков рынка при появлении на нем новых производителей.
Однако возможности для роста остаются и у компаний помимо Apple, готовых предлагать покупателям инновационные решения, считают аналитики Gfk. Они особо отмечают перспективы новых мобильных операционных систем от Google и Microsoft, которые будут работать на ПК, планшетах и смартфонах.
Платформа Google Android, по данным компании Gartner, заняла более 52,5% мирового рынка смартфонов в третьем квартале текущего года. Лидером рынка смартфонов в третьем квартале стала южнокорейская компания Samsung, которая продала 27,8 миллиона устройств, опередив компанию Apple, реализовавшую в июле-сентябре 17,07 миллиона аппаратов iPhone, сообщила ранее аналитическая компания Strategy Analytics.
"Apple сейчас является очевидным лидером, но новые разработки составят ей конкуренцию в следующем году", - пишет Гарнер. Принципиальным для успеха новых устройств будет гармоничная интеграция аппаратного и программного обеспечения, отмечает Gfk. По данным исследования компании, более 70% владельцев смартфонов лояльны к бренду своего производителя именно потому, что их устройства обеспечивают удобный доступ к программным функциям и контенту.