"Яндекс", возможно, учтет оценки магазинов на "Яндекс.Маркете" при ранжировании сайтов
24 ноября 2011 года
Компания "Яндекс" не исключает возможности использования оценок интернет-магазинов на сервисе "Яндекс.Маркет" в новом алгоритме ранжирования коммерческих сайтов в поисковой выдаче, заявил руководитель отдела веб-поиска компании "Яндекс" Александр Садовский на конференции Optimization-2011.
Как заявил Садовский, разработчики в настоящий момент думают над возможностью использования оценок на "Яндекс.Маркете" при ранжировании, однако какая значимость будет у этих оценок, пока сказать сложно.
Сдерживающим фактором использования таких оценок является и то, что далеко не все интернет-магазины подключены к сервису "Яндекс.Маркет", отметил Садовский.
Новый алгоритм ранжирования коммерческих сайтов "Яндекса" учитывает факторы, значимые с точки зрения пользователя. К таковым разработчики относят доверие к сайту и компании, дизайн и пользовательский интерфейс сайта, широкий ассортимент и цены. В дальнейшем, по словам Садовского, планируется расширить набор факторов.
В настоящий момент новый алгоритм уже запущен, но пока он учитывается только при поисковых запросах пользователей из московского региона. Как утверждает Садовский, алгоритм пока задействуется при 3% запросов.
Поисковая система "Яндекс" и ранее использовала специальные алгоритмы ранжирования результатов поиска для определенных запросов. Так, отдельные алгоритмы применяются, например, при запросах, связанных с поиском картинок или скачиванием программного обеспечения, а также для региональных запросов.
Поисковая система "Яндекс" является крупнейшей в России - на ее долю, по данным LiveInternet на конец октября, приходится порядка 62,7% российского поискового рынка. В сентябре 2011 года, по данным исследовательской компании ComScore, поисковик "Яндекс" вышел на пятое место среди всех мировых поисковых систем.
Конференция Optimization-2011, проходящая 24 и 25 ноября в Москве, собирает заказчиков продвижения сайтов, оптимизаторов и представителей поисковиков. По прогнозам организаторов, за два дня конференцию посетят около тысячи человек.